понедельник, 17 января 2011 г.

Восхищай и властвуй: маркетинг в социальных сетях

Это статья о том, как проводить успешный маркетинг в социальных медиа, мгновенно реагируя на изменения и создавая полезные сервисы.
Как вам, наверно, известно, в 5 декабря 2010 года Facebook изменил внешний вид личной страницы пользователя, добавив сверху над новостным потоком несколько фотографий владельца страницы. Изменения прошли небезболезненно (например, многие "потеряли" кнопку "Написать сообщение"), но пользователи оперативно отреагировали на смену внешнего вида, и начали использовать имеющиеся возможности для создания уникальной, брендированной страницы.

Живой Facebook
Не прошло и 10 дней с момента обновления профилей, как множество пользователей принялись использовать новинку с целью украсить свою страницу. Все началось с французского музыканта Alexandre Oudin, который создал интересный дизайн своей страницы, используя дополнительные фотографии.

Это быстро стало трендом, и многие пользователи начали проектировать личные страницы на свой вкус и в силу своей находчивости и креатива (вот тут можно полюбоваться). Более того, через пару дней появилась по-настоящему живая, поющая страница профиля Tim G.



Скоростной маркетинг
Пользователи принялись повально создавать подобные страницы. Для наиболее продвинутых появились видео-туториалы о том, как быстро сделать что-то подобное с помощью последнего Photoshop (более 420 тыс. просмотров за 4 недели).

Но самое удивительное случилось 10 днями позже. 28 декабря, ровно две недели спустя после открытия первой оформленной страницы от Alexandre Ouidin, компания Schweppes представляет общественности свое приложение для Facebook, которое автоматически помогает провести "редизайн" страницы профиля без муторных операций в Photoshop. Пользователю теперь просто стоит загрузить всего одну фотографию, из которой получается связно-оформленная страница профиля. Для этого, разумеется, необходимо стать фанатом Schweppes на Facebook.


Сегодня у Schweppes 70 тысяч фанатов (что относительно немного), но не стоит сомневаться, что в ближайшее время это число может вполне перерасти за несколько сотен тысяч. Жаль, что нельзя проследить количество фанатов марки по времени, но если вы посмотрите активность пользователей на странице до и после 28 декабря (посты, комментарии, загрузки фото), то многое вам станет ясно и без точных цифр.

Так чем же особенна эта кампания?


Залог успеха Schweppes (и наш, на будущее)
Маркетинг в социальных медиа - это сложный комплекс различных стратегий и тактик, удовлетворяющих различные цели. В данном случае целью было, очевидно, увеличить число фанатов бренда в приятной, ненавязчивой и дружелюбной манере.

На мой взгляд, три качества наиболее повлияли на успех Schweppes:

1. Реакция 
Прошло всего 23 дня с момента апдейта самого Facebook, и всего 14 - с момента появления первой оформленной страницы профиля, как Schweppes уже готов был представить свое приложение. Реакция феноменальная, особенно с учетом того, что речь идет о довольно крупной компании, известной по всему миру.

В данном случае, маркетологи (или агентство) Schweppes продемонстрировали чудеса реакции, правильно использовали trend hunting, и в результате создали "то, что доктор прописал".

2. Полезность контента
Никому не интересны больше страницы брендов сами по себе. Здесь же на лицо - чистейшая добавленная стоимость, получаемая пользователем. Кроме того, вероятно он не удалит себя из числа фанатов марки, поскольку когда-нибудь страницу захочется переоформить, а инструмент будет всегда под рукой. Замечательно и то, что ничего не пронизано логотипами Schweppes, что позволяет пользователям беспрепятственно использовать приложение.

3. Способность вдохновлять 
Приложение не только полезное и интересное. Оно вдохновляет пользователей, которые креативно подходят к оформлению собственной страницы. Оно, ко всему прочему, вдохновляет и многих друзей тех, кто уже переоформил страницу в более симпатичной манере. Классическое сарафанное радио (или word-of-mouth) на лицо, а значит, приложение (да и страница Schweppes) обречено на успех как минимум в ближайшие несколько месяцев.

Скорость реакции, полезный контент и вдохновение - мы ведь тоже можем строить наш маркетинг в социальных сетях, основанный на этих качествах. И тогда, несомненно, успех будет намного ближе.

ПС. Этот пост стал 100ым в блоге, что просто приятно отметить. Надеюсь, вторая сотня будет не менее интересной и захватывающей!
И конечно, спасибо всем читателям, которые были с нами на протяжении предыдущих 100 постов!

5 комментариев:

  1. Интересно было почитать! С юбилеем))
    Швепс не люблю). Но они молодцы, быстрая реакция - это прекрасно в маркетинговых ходах. Кто быстр, тот и первый).

    ОтветитьУдалить
  2. Katenka)
    Да, тут дело не в Швепсе самом конечно. Просто они поняли, что к чему, и это приятно - отличный пример для подражания!

    ОтветитьУдалить
  3. Недавно решил присоединится к моде и зарегился в твиттере и оказалось, что твиттер популярнее фейсбука то будет. Он не такой навязчивый. Но, на вкус и цвет ка грится.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень хороший инсайт. Кому-то из маркетологов пришла в голову мысль: а почему бы не создать такое приложение, чтобы не заморачиваться с фотошопом? И тут возникла идея: а почему бы такое приложение не выпустить Schweppes? И главное: тут же реализовали, чтобы другие не успели. Оперативно ребята сработали, молодцы.

    ОтветитьУдалить
  5. Дизель,
    все зависит от целей и задач. Считай, Фейсбук играет в большинстве стран мира такую же роль, как у нас вКонтакте, одноклассники и жж вместе взятые.

    Евгений,
    я тоже считаю, что иногда маркетинг на большой скорости гораздо полезнее более продуманного, но медленного хода.

    ОтветитьУдалить