понедельник, 8 июня 2009 г.

Как выбирать друзей по бизнесу?

Очень часто о человеке судят по его кругу общения, по его друзьям! Точно так же и в бизнесе – покажите мне своих партнеров, и я пойму, кто вы! Сегодня я предлагаю обсудить удачные маркетинговые партнерства и те результаты, которые с их помощью можно достичь!
Я люблю бегать, причем, предпочитаю делать это не в спортзале, а на свежем воздухе. К сожалению, хочется постоянно контролировать себя и хотя бы из спортивного интереса узнавать – сколько я пробежал, и с какой скоростью, но для этого кроме ручных секундомеров не предоставляется никакой возможности. Раньше не предоставлялось! (дальше будет интереснее, я впервые за последнее время так восхищен продуктом и его маркетингом)

Один из мировых лидеров в спортивной индустрии, а в частности, в производстве обуви и одежды для бега – американский Nike – нашел выход. Оказалось, что для успеха нужно только выбрать подходящего партнера – технологичную компанию, делающую акцент не на сверхтехнологиях, а всего лишь на удобствах для клиентов и стиле. Разумеется, выбор Nike пал на Apple.

Сам продукт с технической точки зрения довольно прост и называется Nike plus iPod. Смысл в том, что владельцы плееров iPod nano любой из серий могут приобрести специальный комплект, состоящий из Bluetooth передатчика, крепящегося на кроссовке, портативного Bluetooth приемника, вставляющегося в плеер, и конечно, диск с необходимым софтом. Стоит весь набор около 25 евро, я заказывал на Amazon.com.

После этого, вы берете плеер с собой, включаете режим бега, и он собирает всю информацию о вашей скорости, расстоянии и времени буквально из-под ваших ног.

Но маркетологи обеих компаний оказались сильны не только в инновационности продукта. Как часто говорит известный маркетер Сет Годин, причина успеха всегда лежит в историях, и именно в истории я вижу максимальный ключ успеха к этому продукту. Так что же выдумали американские ребята?

Идея проста, как и продукт – соревнование. Но не обычное, а глобальное, мировое соревнование между мужчинами и женщинами. О том, кто больше пробежит! С одной стороны, идея банальна, но рекламная кампания, раскрученная по ТВ и в интернете, добивается колоссального результата – это можно проследить по количеству регистраций на сайте продукта. Теперь самое главное – о сайте.

Регистрируясь на сайте, вы создаете свой профиль, в котором указываете свою страну, город, пол и прочие данные. После этого, каждый раз, совершив пробежку, вы подсоединяете iPod к компьютеру и посылаете свежие данные на сайт. На вашей персональной странице собирается вся необходимая статистика – сколько вы пробежали, за какое время, с какой скоростью, какая ваша периодичность тренировок, и так далее. Но самое главное, данные сразу же добавляются в общую копилку мужчин или женщин, шкалу противостояния между которыми вы видите сразу при входе.

На сайте еще много полезных фишек, можете сделать себе электронного тренера, который будет советовать вам как вам тренироваться и бегать, сколько раз в неделю и как долго. Можете просто составить маршруты в вашем городе или воспользоваться имеющимися. То есть, идей воплощено множество.

Теперь самое главное. Почему я восхищаюсь этим маркетинговым ходом?
1. Мне сразу же захотелось иметь такой продукт (и бегать, как ни странно).
2. Партнеры соответствуют имиджу и успешно дополняют друг друга. Nike – современный, технологичный, яркий, Apple – стильный, модный, передовой.
3. Продукт создает историю. Историю противостояния, которая затрагивает абсолютно всех на этой планете, кто бегает. (Неужели вас никогда не злило, когда вы после пяти километров пробежки встречаете молоденькую девушку, которая с легкостью вас обгоняет?)
4. Рекламная кампания имеет социальное значение. Основной упор делается не на слогане «Покупайте нас», а проходит со смыслом «Бегайте, следите за здоровьем, а с нами просто будет удобнее».
5. Сам продукт очень полезный. Ничего нового, как говорится, но всегда интересно получить хотя бы минимальную статистику о своих результатах. А как известно, статистика толкает на повышение планки и служит инструментом контроля.

Мне бы очень интересно было прочесть некоторые отчеты о продажах, насколько они оправдали ожидания или даже превзошли. Надеюсь, скоро появятся кейс-стади. Ну а в следующий раз, когда мы будем создавать новый продукт, давайте начинать с фразы: «Как мы можем сделать мир и жизнь наших клиентов лучше

3 комментария:

  1. Замечательная идея. Тут основной тизер - в соревновании. Кто кого? :) Грамотный ко-брендинг может давать потрясяющие результаты.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень грамотный, а самое главное, взаимовыгодный.

    И продукт потрясающий!!!

    PS Евгений, ты получил мое сообщение ?))

    ОтветитьУдалить
  3. Леонид, да, получил. Пришли мне, пожалуйста, опросник.

    ОтветитьУдалить